8 (423) 268-15-15

WTCC. Race of Japan. Лопес и Монтейро одержали победы, а Хафф финишировал на подиуме

Во второй гонке пилот команды Lada Sport Rosneft выдержал серьезное сражение за место с Себастьеном Лёбом.

13 сентября на трассе «Двойное кольцо» в Мотеги состоялись основные гонки девятого этапа чемпионата мира по турингу. Заезды получились весьма захватывающими и наполненными битвами за позиции. В результате победу в первой гонке одержал действующий чемпион мира Хосе Мария Лопес, а во второй первым к финишу пришел Тиаго Монтейро.

Первая гонка получилась достаточно предсказуемой. Обладатель поул-позишн Норберт Михелиц сумел выиграть старт и перекрыть траекторию Хосе-Марии Лопесу. Но лидерство венгра продлилось ровно до первого поворота, в котором пилот Citroen обошел его. После этого Хосе-Мария Лопес «полетел» к своей седьмой победе в сезоне 2015 года.

Михелиц, оказавшийся на втором месте, так и не сумел догнать Лопеса. Впрочем, гонка для пилота Zengo Motorsport сложилась достаточно спокойно. Как он не мог догнать лидера, так и его не смог догнать финишировавший на третьем месте пилот заводской команды Honda Габриэль Тарквини.

А вот позади тройки лидеров развернулась борьба за четвертое место, которую вели сразу три пилота заводской команды Citroen: Ма Цинг Хуа, Иван Мюллер и Себастьен Лёб. Победителем из этого сражения вышел Ма Цинг Хуа. Китайский пилот вначале красиво обогнал Лёба, а потом сумел обойти и Мюллера. Выйдя на четвертое место, Ма Цинг Хуа больше своих партнеров по команде вперед не пропустил. В результате Иван Мюллер и Себастьен Лёб финишировали на пятом и шестом местах. Седьмым к финишу пришел Мехди Беннани.

За оставшиеся места в зачетной десятке бились Роб Хафф, Тиаго Монтейро и Хьюго Валент. Точнее, основная борьба кипела между Хаффом и Монтейро, которые «слетанной парой» прошли Валента, предоставив ему право бороться за десятое место, а сами продолжили выяснять отношения в борьбе за восьмую и девятую позиции. Пилот Honda «висел на колесе» у пилота Lada, постоянно предпринимая попытки обгона. Но чемпион WTCC 2012 года уверенно отбивал все атаки португальца и так и не пропустил его, финишировав восьмым.

Вторая гонка с реверсивным стартом получилась гораздо интереснее и напряженнее, чем первая. Стартовавший с поул-позишн Хьюго Валент не смог сохранить первое место, пропустив вперед стартовавшего вторым Тиаго Монтейро. А вот следом за ними развернулась жесткая борьба за позицию. В результате этой «толкотни» из гонки выбыл Хосе-Мария Лопес, пробивший колесо в контакте с соперником.

Пока соперники разбирались между собой, Монтейро и Валент сумели уйти в отрыв. В результате Тиаго Монтейро выиграл, а Хюго Валент занял второе место.

Но, если португалец сумел провести совершенно спокойную гонку, то французу пришлось поволноваться. По ходу гонки его стремительно стал догонять вышедший на третье место пилот Lada Sport Rosneft Роб Хафф.

Хафф отыграл два места после того, как Габриэль Тарквини выбил с трассы Ма Цинг Хуа. А после этого британец поднялся еще на одно место вверх, потому что Иван Мюллер был вынужден заехать в боксы по причине открывшегося после контакта с машиной соперника капота. Затем Роб Хафф обогнал Тарквини, а следом за ним его прошел и Себастьен Лёб.

С этого момента битва за третье место стала центральным событием второй гонки. Себастьен Лёб буквально «приклеился» к Робу Хаффу и постоянно атаковал его. Но Хафф не давал девятикратному чемпиону мира по ралли ни малейшего шанса на обгон. В итоге после очередной неудачной атаки Лёб пропустил вперед и Габриэля Тарквини, но сумел вернуть себе четвертое место стремительным «спуртом», обойдя итальянца буквально за несколько метров до финишной черты.

После гонки разочарование Тарквини стало еще сильнее, поскольку стюарды наказали его временным штрафом за инцидент с Ма Цинг Хуа, и Габриэль оказался в итоговом протоколе вместо пятого места на 12.

Российская заводская команда Lada Sport Rosneft может смело записывать японский этап WTCC себе в актив. Роб Хафф финишировал на подиуме. Новичок команды Николя Лапьер во второй гонке также принес очки в командную копилку, придя к финишу девятым. А вот Ник Катсбург, обогнавший своих партнеров по команде в квалификации, в гонках финишировать не сумел. Голландец выбывал из борьбы уже на первых кругах заездов.

Теперь WTCC отправляется в Китай. Десятый этап чемпионата мира по турингу пройдет в Китае 25-27 сентября.