8 (423) 268-15-15

Тест-драйв нового Mitsubishi L200: пикап самых честных правил

Очень приятно, когда обещания выполняют. Это справедливо не только в отношении человеческих отношений, но и в моем, автомобильном мире. Знали бы вы, как часто я слышу заверения, что новая модель стала «еще лучше», тише, комфортнее, динамичнее… В большинстве случаев это значит: «Мы сделали новую «мыльницу», нам надо ее продать, а вы уже сами придумайте, чем она лучше». Такова специфика, тут ничего не поделаешь.

Mitsubishi уже полгода обещают, что новый L200 лучше уходящей модели во всем: и красивее, и мощнее, и вообще куда приятнее едет. Скепсис держался во мне до последнего: организм давно выработал привычку на все смотреть цинично. Как же приятно, что и в этот раз Mitsubishi не соврали!

Новый L200 отвезли в Липецк, потом туда «десантировали» и нас, дабы мы в течение двух дней осваивали новый продукт, попутно поправляя иммунитет свежими черноземными яблоками. Яблоки хороши. Но L200 – это настоящий прорыв.

За внешность говорить не буду. Если российское представительство говорит, что пикап стал красивее, оставлю это на их совести. На деле имеем явно эволюционный дизайн, столь же явно созданный с целью угодить азиатам. Таиланд – родина L200, там его собирают и там же раскупают, как горячие спринг-роллы. Отсюда и обилие хрома в отделке экстерьера. Как по мне, можно было бы сделать изящнее. Но для тайцев – вообще восторг. Поскольку я таки не таец, внешность меня оставила практически равнодушным. Да и к черту ее: утилитарный автомобиль ценится не за эстетику, а за умение отрабатывать вложения.

Новый L200 сделает это гораздо благороднее, чем его предшественник. Шасси машины основательно переработано, рама стала жестче, кузов спроектирован с использованием жестких сортов стали – это сработало и на безопасность, и на комфорт. Салон стал реально просторнее. Мне это стало понятно сразу же, как только я сел за руль. Оформление интерьера – опять же, не самая сильная сторона Mitsubishi. Качество использованных материалов – ближе к среднему. Мягкого пластика нет – да и не надо, чай не в пафосном кроссовере сидим. А вот увеличение диапазонов регулировок кресел – это и правда ощутимый прогресс. Теперь в L200 я сижу, как мне действительно удобно, а не «ну хоть так, что ж делать...». Изменение вылета руля – тоже новинка, которая давно уже напрашивалась.

С обзорностью – порядок, общая оценка эргономики – все на уровне. Прорыва нет, но хоть о высоких людях позаботились. Теперь на L200 я легко могу рвануть «на дальняк», не беспокоясь о том, что через пару часов придется останавливаться и разминать затекшие конечности. Но ведь и пассажирам на втором ряду стало вольготнее! Благодаря 25-градусному отрицательному наклону задней стенки кабины удалось откинуть спинку чуть дальше, чем у конкурентов. Проще говоря – даже за мной может сесть полноценный мужик, и ему будет куда деть ноги. Кстати, у L200 есть подлокотник на втором ряду – у конкурентов нет.

Кузов, в принципе, не изменился ни по габаритам, ни по функционалу – это уже хорошо. В пределы ТТК заезжать можно? Представители Mitsubishi говорят, что да. И это – главное.

Автомобили на тест выдали, как это водится, максимально оснащенные (эта версия стоит 1 960 000 рублей) – с хорошей магнитолой, электроприводами, климат-контролем, кожаным салоном, 7 подушками безопасности, ксеноновым светом с LED-фонарями в ходовых огнях и прочими «цацками». Под капотом – новый турбодизель High Power с системой изменения фаз газораспределения на впуске, мощностью 181 л.с. при моменте в 430 Нм. Трансмиссия – неизменный Super Select, на сей раз получивший дифференциал Torsen, позволяющий в режиме полного привода распределять момент между передними и задними колесами в соотношении 40:60.

Обещали, что шумоизоляция стала намного лучше? Так и есть: в салоне реально тихо, шумовой фон не выше, чем в хороших внедорожниках. Говорили, что серьезно поработали над комфортом? Опять не соврали: едет L200 очень мягко, избавляя водителя от необходимости следить за качеством покрытия. То есть вообще! Можно ехать с любой скоростью по любому покрытию, а подвеска «проглотит» все. О том, что дорога не идеальна, намекнет лишь кузов – постоянной, но несильной раскачкой.

Еще один повод для радости: даже незагруженная машина не досаждает лишней тряской – а ведь сзади все еще старые добрые рессоры. Правда, они стали длиннее, но и это не столь важно. Главное – по комфорту L200 точно обставил всех конкурентов. Правда, последних осталось только два – Toyota Hilux да VW Amarok, но ведь оба заметно жестче.

Мотор чудесен. Тянет на все свои 430 «Ньютонов». Большая часть маршрута проходила по бездорожью (не трофи-рейд, конечно, но были участки, которые по плечу лишь серьезным внедорожникам) – и оценить работу мотора при езде в натяг удалось не раз. Простыми словами – для уверенного передвижения в любых условиях хватит. Если же нужен «ураган» на асфальте – это не к L200, там много других вариантов.

Управляемость абсолютно адекватна, если учитывать, что L200 – это рамный пикап с рессорной задней подвеской. То есть поворачивать умеет, но ровно так, как надо для безопасной смены курса. Адреналина тут нет.

Пятиступенчатый «автомат» вполне шустро и логично переключает передачи. Расход топлива – вот тут неувязочка вышла. За время теста бортовой компьютер показывал в среднем около 14 литров на 100 км. Да, мы нередко ехали куда быстрее, чем полагается. Да, в основном по проселочным дорогам, глине, грязи и прочим атрибутам сельской жизни Черноземья. Но ведь обещали, что в городе он «ест» 10,7! Окей, я дам L200 еще один шанс: возьму на полноценный тест в Москве, тогда и понаблюдаю за его аппетитом. Но я это припомню… А пока – я очень рад, что меня не обманули. Новый L200 стал реально лучше по многим параметрам, то есть обновление можно смело назвать успешным и уместным. Уж я-то как редкостно злопамятный циник такими словами не разбрасываюсь.